Антитеррористическая безопасность

 

Антитеррористическая безопасность в школьных учреждениях

Антитерроризм —  комплекс мероприятий по нейтрализации террористической угрозы, обеспечению безопасности жизни и здоровья в обществе.    

Нормативные документы по антитеррористической защищенности

Комплексная безопасность образовательного  учреждения — это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Паспорт безопасности объекта дом 25

Акт категорирования д. 25

Паспорт безопасности объекта дом 8

Акт категорирования д. 8

Возможные виды террористической деятельности

  • Захват заложников
  • Применение огнестрельного оружия
  • Применение взрывных устройств
  • Применение химических средств
  • Звонки с сообщениями о минировании
  • Письменные угрозы
  • Информационные атаки

Захват заложников

  • Основная цель – самосохранение
  • Не терять самообладание и выдержку
  • Не перечить террористу
  • Не допускать высказываний и жестов, которые могут привести к обострению ситуации
  • Воздерживаться от разговоров с окружающими.
  • Держаться по возможности дальше от окон и дверей
  • Помнить, что после получения информации о захвате, спецслужбы начали действовать

 

                                                                                Применение огнестрельного оружия

  • Немедленно сообщить о происшествии в правоохранительные органы
  • При нахождении в кабинете заблокировать двери подручными средствами (столы, стулья, шкафы)
  • Не предпринимать попыток разоружения человека с оружием
  • Держаться на максимально удаленной дистанции за укрытиями
  • При визуальном контакте со стрелком немедленно уйти с траектории ведения огня
  • Следовать указаниям руководства школы

 

Применение взрывных устройств

  • Сообщить о предмете дежурному учителю, завучу или директору школы
  • Держаться на безопасном расстоянии, не трогать, не вскрывать, не перемещать предмет
  • После объявления эвакуации сохранять спокойствие и организованно покинуть здание
  • На время проведения проверки сотрудниками спецслужб не сообщать информацию о угрозе взрыва другим лицам, во избежание паники
  • Четко следовать указаниям руководства школы и сотрудников спецслужб

 

Применение химических средств

  • Сообщить о находке дежурному учителю, завучу или директору школы
  • Проявлять наблюдательность и бдительность при обнаружении веществ странного запаха, вида и их расположения
  • После объявления эвакуации сохранять спокойствие и организованно покинуть здание
  • Четко выполнять указания руководства школы и сотрудников спецслужб

 

Звонки с сообщениями о минировании

  • Сообщить о сигнале завучу или директору школы.
  • Постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего.
  • После принятия решения руководством школы о защитных мерах четко выполнять все указания и сохранять спокойствие.

Письменные угрозы

  • Обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки)
  • Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев
  • Представить полученный документ директору школы или завучу, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы

 

Информационные атаки (синий кит, тихий дом, телефон и тд)

  • Воздерживаться от посещения сомнительных групп и сайтов в интернете
  • Не отвечать на сообщения с угрозами в свой адрес или адрес родственников
  • Не вступать в переписку с незнакомыми людьми из виртуальной среды
  • При попытке оказания давления немедленно сообщать родителям, завучу или школьному инспектору
  • Не сообщать посторонним свои персональные данные, адреса жительства и учебы

 

Действия при эвакуация в случае  террористической угрозы

Не паниковать, идти к выходу согласно плана эвакуации, не затруднять движение, детей взять за руки (маленьких на руки).

 

Памятки

Действия руководителя при нападении с использованием горючих жидкостей

Действия руководства при срабатывании взрывного устройства, в том числе доставленного БПЛА

Памятка, как действовать руководителю детского сада и школы и его заместителям при обнаружении взрывчатки 

Памятка, как действовать руководителю при стрельбе в здании

Памятка, как действовать руководителю детского сада и школы и его заместителям при стрельбе на территории 

Памятка, как действовать руководству ОО при взрывчатке в здании

Памятка, как действовать руководству ОО при захвате заложников

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ! ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ НАМ ТРАГЕДИЙ